Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки:
- поднимают настроение
- задают позитивный тон к восприятию окружающего мира
- улучшают эмоциональный климат на занятии
- подготавливают голос к пению
Дыхательная гимнастика:
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в
кровоснабжении
- способствует восстановлению центральной нервной системы
- улучшает дренажную функцию бронхов
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- исправляет развившееся в процессе заболеваний различные деформации
грудной клетки и позвоночника.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях
являются:
- Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- Тренировка силы вдоха и выдоха
- Развитие продолжительности выдоха
Игровой массаж:
- повышает защитные свойства верхних дыхательных путей
- нормализует вегетососудистый тонус
- нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.
Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь
организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу.
Оздоровительные и фонопедические упражнения:
- укрепляют голосовые связки
- способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
- стимулируют гортанно-глоточный аппарат
- стимулируют деятельность головного мозга
Комментариев нет:
Отправить комментарий