пятница, 10 октября 2025 г.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки:

- поднимают настроение

- задают позитивный тон к восприятию окружающего мира

- улучшают эмоциональный климат на занятии

- подготавливают голос к пению

Дыхательная гимнастика:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в

кровоснабжении

- способствует восстановлению центральной нервной системы

- улучшает дренажную функцию бронхов

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание

- исправляет развившееся в процессе заболеваний различные деформации

грудной клетки и позвоночника.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях

являются:

- Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

- Тренировка силы вдоха и выдоха

- Развитие продолжительности выдоха

 Игровой массаж:

- повышает защитные свойства верхних дыхательных путей

- нормализует вегетососудистый тонус

- нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.

Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь

организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу.

Оздоровительные и фонопедические упражнения:

- укрепляют голосовые связки

- способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей

- стимулируют гортанно-глоточный аппарат

- стимулируют деятельность головного мозга

Комментариев нет:

Отправить комментарий