#НАСТАВНИКЦЕНТР.

Опыт работы: "Музыкально - ритмическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОУ" 
Технологии: Бусотерапия
Обратная связь: korablevanatasha@yandex.ru

«Музыкально - ритмическая деятельность с использованием вейлов  для детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  учить  пользоваться  дидактическим пособием «Вейл»;
Задачи:
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно;
- развивать самостоятельность, творчество,  инициативу, эмоциональную отзывчивость;
- развивать координацию движений;

Движения с  вейлами  способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработке согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Танец «Снежные бабочки»
Музыкальное сопровождение:  
песня "Снежные бабочки" (слова и музыка Ю.Селивёрстовой)   

1 Кистью волшебной зима 
Снова рисует картинки.
Как на деревья, дома 
С неба слетают снежинки.
Припев: Снежные бабочки, снежные
В воздухе кружатся, кружатся.
Снежные бабочки, снежные,
Белою стала вся улица.
Снежные бабочки, снежные - 
Дочки волшебной зимы.
Снежные бабочки, снежные,
Ах, как всем нравитесь вы.

2 Ёлочки чтоб нарядить 
В беленькие перелинки.
Снежными бабочками 
С неба слетают снежинки.
Припев: тот же.

3 Ветер тихонько поет 
Трогая звонкие льдинки.
А в кружевной хоровод 
С неба слетают снежинки.
Припев: тот  же.

Вступление: покачивание на месте;
1 Слегка  раскачивать вейлы
2 Взмахи вейлами вверх - вниз (4 раза)
3 Кружение вокруг себя (1 - 2 круга)
4 взмах вейлом вправо - влево (перекладываем вейл из правой руки в левую)
5 Встать боком вправо - влево (размахивать вейлом)
6 Бег по кругу
7 Встать спиной в круг,  двигаться приставным шагом по кругу
8 Покачивание из стороны в сторону


Вариант: "Вейлы - дождинки"



Используемый  материал:
https://webkind.ru/text/671662414_643057333p023561270_text_pesni_snezhnye-babochki.html

фотоматериал из личного архива;
 

Музыкальная сказка «Старый-старый самовар»

Действующие лица: автор, бабушка, девочка Катя, самовар, мальчики-самоварчики,  2 купца, царь,  девочки-конфетки.

Ведущая: А может наших гостей чаем угостить из самовара?

Что вы знаете про старый,  русский, тульский самовар?

В нем пылал когда-то пар.

В золотой, пузатый бок  глухо бился кипяток.

Что за чай без самовара,  без душистого завара,

Без крутого кипятка,  без угарного дымка!

Автор: Жил-поживал у одной бабушки старый-старый самовар. Много лет он служил верой и правдой старой женщине. Сколько вкусного, ароматного чая было приготовлено с помощью этого самовара!

Песня «В гости к самовару»   

1 В дом заходите – всех приглашаем!

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Припев: Самовар кипит, самовар поёт,

В нём вода бурлит, разговор ведёт.

До чего ж хорош наш душистый чай.

Веселей смотри да гостей встречай!

 

2 Чашка и блюдца ждут не дождутся:

«Вкусного чая налейте скорей.

С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем»,-

Вот как на Руси принимают гостей.

Автор: И вот, как-то раз приехала к бабушке внучка, девочка Катя.

Девочка Катя: Здравствуй, бабулечка. Посмотри, что я тебе привезла! Современный чайник! Таким сейчас все пользуются.

Автор: Радостно сказала Катя, доставая из коробки новый электрический чайник.

Девочка Катя: Он вскипятит тебе воду за одну минуту.

Бабушка: Спасибо, милая.

Автор: Бабушка ласково обняла внучку, затем погладила бок нового чайника и добавила:

Бабушка: Он очень красивый, однако, вряд ли в нем прячется столько чудесных чайных историй, сколько в моем старом самоваре. Кстати, он уже нас ждет на чаепитие.

(тихо звучит музыкальная заставка «Самовар»)

Самовар: Ух! Ух! Подоспел!

Я давно уже вскипел.

Я вас тоже поздравляю,

Приглашаю выпить чаю.

Пусть пройдут ребячьи ножки

По извилистой дорожке.

Мимо дома Булочки,

Мимо дома Плюшки,

Повернут на улочку

Кренделя и Сушки.

Там на площади Печенья

Ждут вас чай и угощенье! (автор  Н.Пикулева)

(герои садятся за стол, поют 1 куплет песни «А я чайничала»,    «пьют чай»)

(звучит музыкальная заставка р.н.п. «А я чайничала» в исполнении гр. «Золотое кольцо»)

Автор: Когда бабушка и Катя  напились душистого чая с янтарным медом и сладкими пирожками, бабушка ушла по делам.

Оставшись одна, Катя стала разглядывать блестящий медный бок самовара и задумалась: «Где же в самоваре могут прятаться истории?  Там же один кипяток?»

Вдруг из большого крана самовара послышалось пыхтение:

Самовар: Пых-пых!  Если ты любишь истории, могу рассказать тебе одну. Я узнал ее от своего прадедушки. Почти сто лет он прослужил людям и сейчас отдыхает в музее. Так вот слушай:

«Поссорились однажды два брата. Много лет прошло с тех пор. Братья стали богатыми купцами, но друг с другом не виделись. Однажды пригласили  самых знатных купцов во дворец к царю. Среди них и два брата оказались.

Усадили слуги купцов за стол. А на столе чего только нет! И мёд, и варенье, и кренделя с пирогами, да конфеты сладкие.

Песня «Шоколадные конфетки» (исполняют 2 девочки-конфетки)

1 Шоколадные конфетки,   мы – весёлые кокетки.

В этот  тёплый, тихий вечер  очень рады нашей встрече.

 

2 Нет вкусней конфет на свете,  знают взрослые и дети.

Танцевать хотим мы с вами,  звонко топать каблучками.

Самовар: А в чашках подали горячий чай. Выпили купцы по три чашки, раскраснелись, разговорились.

1 Купец: Премного благодарны, государь, за угощение!

2 Купец: Напиток твой заморский не крепок, но хорош. Бодрости прибавляет. Нам, купцам, такой в самый раз!

Царь: Рад, что чай вам по нраву пришелся. Есть у меня самовар, который я хотел бы подарить вам, да вот не знаю, кому именно он достанется?

Автор: Стали купцы свои достоинства расхваливать. Каждому хотелось получить из рук царя такой подарок. Когда очередь дошла до младшего брата, он вдруг сказал:

1 Купец: Государь, подари этот самовар моему старшему брату. Надежнее и честнее его не найти.

Автор: Покраснел старший брат и ответил:

2 Купец: Прости меня, брат, что злобой встретил тебя сегодня. Но чай прояснил мои мысли, и я хочу сказать государю, что умнее тебя нет купца в нашем городе.

Царь: Вот и хорошо!  Тогда самовар мой вам обоим достанется. Чтобы был в вашей семье мир на века да веселье.

Оркестр  на русских инструментах  (ложки, трещотки, бубны, свистулька,  колотушка, рубель и т.д.)

Самовар: А самовар тот и есть мой прадед. И открыли братья в городе нашем первую чайную лавку и над входом написали: «Где есть чай – там и под елью рай».

Автор: Самовар пыхнул еще раз и замолчал. Девочка Катя погладила его теплый бок и сказала:

Девочка Катя: Ты настоящий хранитель чая.

Самовар: Да, это правда. Я всегда хранил уют в доме. Собиралась семья у горячего самовара, и все ссоры мгновенно утихали:  кто чай пьет – к тому печаль не идет!

Танец «Балалайка»   мальчики

«Танец с платками»        девочки

Автор: Народная мудрость гласит: «Свежезаваренный чай подобен бальзаму, чай, простоявший ночь – подобен змее»

Выходят все участники сказки