МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

 

"СКАЗКА  ПРО  ЁЖИКА" 


граммофон



Музыкальная канарейка (рассказ)
У моей бабушки была канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная - вся желтенькая и пела чудесно. Эта канарейка тоже музыку обожала, только самую хорошую. Бабушка ей всегда самые лучшие свои пластинки заводила, разные там концерты.
Вот как-то бабушка ушла из дому, а я позвал к себе ребят. На дворе был дождь, нам было скучно, и мы придумали устроить свой оркестр.
Я взял гребенку и тонкую бумажку, сделал себе гармошку. А ребята - один себе стакан поставил - ложечкой стучать,
другой - пустое ведро кверху ногами: вместо барабана;
у третьего -трещотка деревянная была.
И начали мы играть известную песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» И совсем было у нас на лад пошло, начало даже что-то получаться, - вдруг входит бабушка. Вошла бабушка, улыбнулась на нашу музыку. Потом посмотрела на клетку да как всплеснет руками:
- Ах, что вы делаете! Вы мою канарейку убили!
А мы к её клетке даже близко не подходили. Смотрим -правда, канарейка лежит на песке, глаза закрыты и ножки кверху.
Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и давай скорей свою канарейку сердечными каплями отхаживать.
Отходила всё-таки.
Ba6yшкa немножко успокоилась и говорит:
" Глупые какие! Разве можно при ней такой отвратительный шум устраивать! Ведь у ней замечательно нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, ведер и губных гармошек. Это очень музыкальная птичка-певичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры.


Кто чем поёт? (рассказ)

Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется, только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли...
«Ква-а-а-а-а!..» - одним духом пошел из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:
- Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушек? Поют же они без голоса. Дай-ка я попробую».Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист - не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул. «Прумб-бу-бу-буми!..» -словно бык проревел.
«Вот так песня, - подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. -Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой не палочка?» Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку! Точь-в-точь - барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький писк послышался. Пищит усач, а всё напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил - зато сам своей песней доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вышел Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жесткими крылышками, словно струна гудит. Разбудила шмелиная песня Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков - задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубринки, а на ножках - зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками зацепочки себе задевает - стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся... Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, повернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветер перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
 В. В. Бианки

 


Сказка В. Одоевского
 “Мелодия”, запись 1969 г.
Обложка пластинки
Вы услышите одну из сказок дедушки Иринея.
Вероятно, немногим из вас знакомо имя дедушки Иринея, а ведь он чудесный рассказчик.
Если вам когда-нибудь представится случай встретить дедушку Иринея, не упускайте момента и просите его рассказать сказку. Не бойтесь, смело подходите к нему, потому что Ириней Модестович Гомозейка только на вид строгий и неприступный, а на самом деле он добрейший и милейший человек на свете. Еще никому и никогда он не отказывал в просьбе рассказать сказку. Он тут же, присев не ближайшую скамейку, а может быть даже на ходу, если торопится на службу, поведает вам несколько занимательных историй об Африке, Индии. Скорее же всего дедушка Ириней расскажет вам сказку «Городок в табакерке».
Герой этой сказки — маленький мальчик Миша. Это самый обыкновенный мальчик, и как все обыкновенные мальчишки, Миша очень любит игрушки. Особенно же ему нравятся заводные игрушки, в которых, если их завести, начинают крутиться какие-то колесики, валики. А потом, что уже совсем удивительно, игрушка, как живая, начинает двигаться. Сколько раз Миша пытался проникнуть в тайну заводных игрушек, и всегда неудачно. Каждый раз, после того, как игрушка побывала в Мишиных руках, она наотрез отказывалась ездить, кувыркаться или пищать.
Неизвестно, сколько бы еще игрушек испортил Миша, если бы однажды в их доме не появилась чудесная табакерка. О, это была удивительная табакерка!
На ее крышке был нарисован сказочный город, над которым взад-вперед ходило солнце, озарявшее своими лучами серебряные деревья с золотыми листьями. А все время, пока солнце двигалось, внутри табакерки звучала нежная музыка: динь-динь, динь-динь, — выпевали невидимые колокольчики. Да, это была замечательная табакерка. Словно завороженный, Миша не мог отвести от нее глаз.
— Папенька, — наконец не выдержал он, — а отчего звенят колокольчики?
— Попробуй-ка сам догадаться, — сказал Мише отец и оставил его наедине с табакеркой.
— Но только не трогай пружинку — предупредил он, уходя. Долго глядел Миша, как ударяют молоточки по колокольчикам, как пружинка толкает в бок валик и вдруг неожиданно для самого себя, коснулся пальцем пружинки. И тут случилось непоправимое — пружинка лопнула, и музыка замолкла.
— Ой — испуганно воскликнул Миша и… проснулся. К счастью, он дотронулся до пружинки во сне, а произойди это на самом деле, чудесная табакерка была бы испорчена. И никогда бы уже над домами городка Динь-динь не подымалось бы солнце и не звучала бы больше веселая песенка колокольчиков. Как хорошо, что это был всего-навсего сон.
И еще одну радость принес этот сон. Ведь благодаря ему Миша познакомился с чудесными Мальчиками-колокольчиками, увидел «добродушного» Надсмотрщика-валика, а также Царевну-пружинку, которые помогли ему узнать, отчего же поют колокольчики. Оказывается, дело в том… Но об этом пусть вам расскажет сама сказка дедушки Иринея «Городок в табакерке»
Да, чуть не забыл открыть вам один секрет. Иринея Модестовича Гомозейки никогда не было. Как же не было, — возразите вы, — когда в библиотеках есть сборники его сказок, где черным по белому написано «Сказки и рассказы дедушки Иринея». Весь секрет в том, что от лица дедушки Иринея выступал со своими сказками писатель Владимир Федорович Одоевский (1803—1869 гг.)

 

 
 

 


 

 
 

 

 


 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий